Агрошкола
Нормативные документы
Сетевое взаимодействие
Методические продукты
Всероссийский конкурс видеороликов для школьников «ВыбираюАгро»
Анастасия Мамаева из МБОУ СОШ №11 им С.М. Жолоба МО город-курорт Анапа со своей командой Алисой и Ароном из Краснодарского края принимают участие во Всероссийском конкурсе видеороликов «ВыбираюАгро». Ребята работают над проектом «Цветочная мозаика».
Проект должен помочь младшим школьникам МБОУ СОШ №11 им С.М. Жолоба:
— узнать значение зелёных насаждений и их роль в жизни человека правила охраны зелёных насаждений;
— изучить названия популярных комнатных растений, основные понятия и термины;
— познакомиться с биологическими и экологическими особенностями комнатных растений;
— поучаствовать в уходе за комнатными растениями;
— узнать способы размножения растений, принципы подбора комнатных растений для различных видов озеленения.
Умение составлять цветочные композиции станет приятным бонусом к результату такого чудесного проекта.






14 мая в рамках сетевого взаимодействия СОШ №11 и детского сада №32 «Ромашка» прошли увлекательные практические занятия по теме «Посадка рассады цветов, томатов и арбузов». Педагог дополнительного образования Н.В. Печенева организовала для подготовительных групп детсадовцев настоящее садоводческое приключение!
Дети узнали, что растения выращены из семян, посеянных учениками нашей школы, и с интересом увидели рассаду бархатцев, петуний, портулака, а также томатов и даже арбузов! Самым захватывающим моментом стала посадка: дошкольники копали лунки, сажали растения, засыпали землей и поливали их.
Такое участие помогает малышам понять, как растут цветы и овощи, развивает навыки работы в коллективе и уверенность в своих силах. Радость от собственного труда — лучший стимул для дальнейшего развития!



На пришкольном участке началась трудовая практика!
Ребята из 2 «А» класса под руководством Лебединцевой Н.И. активно включились в работу на пришкольной территории. Мальчишки и девчонки вооружились садовым инструментом и занимаются прополкой, досаживают рассаду и поливают цветочные клумбы.
Такая практическая деятельность играет важную роль в формировании трудовых навыков и профориентации у школьников. Уже с малых лет у ребят развивается бережное отношение к растениям — основному источнику жизни на Земле. Кроме того, они могут применить на практике знания, полученные на уроках технологии, что способствует развитию ответственности и любви к природе.
Впереди — новые достижения и яркие впечатления!

Школьники МБОУ СОШ№11 продолжают участие в проекте ВНИИ фитопатологии «Школа юного агронома «Агродозор», сейчас обучающиеся приступили к изучению учебного модуля -«Питание растений (агрохимия)». Учебный модуль, состоит из восьми занятий, включая основы почвоведения, питания растений, какие элементы за что отвечают. Ребята пересадили опытные образцы картофеля в почву, составили программу подкормки картофеля, рассчитали нормы внесения удобрений и календарь работ. Педагоги наставники предложили детям попробовать свои силы в качестве исследователей. Им надо будет выполнить небольшую научно-исследовательскую работу и найти источники фитофтороза на листьях и в почве. Какова главная задача нашего проекта? Разумеется, мы будем рады, если ученики, применив полученные знания, получат мотивацию к работе агронома, к поступлению в аграрные вузы, если они вместе с нами сделают первые шаги в своей будущей профессии.



Отчеты
Новости






С 18 по 27 апреля проходит Всероссийская неделя субботников «Мы за чистоту», приуроченная к 80-летию Великой Победы и Году Защитника Отечества Несмотря на неблагоприятную погоду, в рамках этой недели 25 апреля житель села Супсех, Панькова Светлана Александровна, эколог, кандидат биологических наук поделилась экзотическими растениями из своего сада для школьного парка. На территории школы были высажены саженцы магнолии, гинкго билобы, озимины, хосты и другие декоративные растения. В акции приняли участие наши педагоги. Субботник стал хорошей возможностью для его участников поработать в команде, внести свой вклад в чистоту и сохранение природы. Это мероприятие не только помогло улучшить внешний вид школьного двора, но и способствовало формированию у учащихся бережного отношения к природе и понимания важности экологических проблем. Мы благодарим всех участников акции за их труд и вклад в сохранение чистоты и порядка!






Профессия, которая кормит
17.04.2025г. обучающееся 7«В» класса МБОУ СОШ №11 им. С.М. Жолоба, в рамках проекта «Агрошкола», посетили кафе «Три печи» в селе Супсех. Ребята познакомились с профессией повар. Обед на полевом стане — это не просто крестьянский обед в поле, который раньше можно было организовать самостоятельно, захватив продукты из дома и найдя время на перекус, но и форма приема пищи в благоприятных условиях. Создание комфортных бытовых условий в уборочную стаду способствует сплочению трудового коллектива и нацеливает на высокие результаты. Сотрудники кафе рассказали школьникам о том, что профессия повара востребована, актуальна и интересна. Но, чтобы добиться успеха, как и в любой другой отрасли, необходимо много трудиться. Только труд приведет к успеху и позволит добиться поставленной цели. Общение получилось полезным и интересным, всех угостили вкусной пиццей.

На подоконниках Точки роста МБОУ СОШ № 11 им. С. М. Жолоба успешно растет рассада огурцов и томатов, которую наши ученики вырастили на уроках в рамках агронаправления.
В каждом горшке располагается отдельное растение, уже тянущееся к свету, цветущее и проявляющее свой потенциал.
Как обеспечить удобный и эффективный уход за растениями? Как помочь им получить необходимую солнечную энергию и занять свое жизненное пространство?
Подобные вопросы обсуждали наши ученики на сегодняшних занятиях по труду (технологии), приуроченных к Дню детских изобретений.
Среди предложенных вариантов были различные решения: ёмкости, распечатанные на 3D-принтере, а также конструкции из дерева или ДСП.
Мы остановились на варианте из деревянных реек, поскольку такой ящик удобен, экологичен и обладает привлекательным дизайном.
Результаты творческой мысли ребят можно увидеть на фотографиях.



Одним из направлений работы в рамках реализации краевой инновационной площадки «Агрошкола — как новая сетевая модель повышения качества образования и реализации инноваций» является организация исследовательской работы с обучающимися.
В МБОУ СОШ №11 им С.М. на занятиях внеурочной деятельности «Школа юного агрария» учащиеся специализированого 2 «Д» класса с удовольствием выращивают, наблюдают и ухаживают за комнатными растениями.
Предлагаемая программа «Школа юного агрария» позволяет через деятельность, через личный опыт приобщить детей начальных классов к работе на земле, способствует развитию навыков исследовательской деятельности, интереса к профессиям аграрного направления.

Сегодня у 6 «А» класса прошли необычные труды. С начала учебного года, в рамках ранней профилизации, 6 «А» класс занимается агронаправлением. В теплице мальчики, во главе с директором школы Павлом Сивковым и учителем труда Евгением Фроленко, узнали, что такое гидропонная установка. Из закупленных материаллов, а именно полипропиленовых труб, собрали гидропонную установку, поняли принцип работы систем водоотведения и канализации. Еще предстоит много работы. Собрать подставку для гидропонной установки, наладить ее работу и начать выращивать раличные культуры. Девочки из 6 «А» класса, тем временем учились кулинарному искусству, а именно, пекли вафли. Такие уроки позволяют получить массу эмоций, научиться новому, что пригодится любому человеку в жизни для достидения главной цели — быть достойными гражданами нашей Великой страны. Школа выражает огромную благодарность родителям 6 «Агротехнологического» класса за всестороннюю поддержку педагогов и администрации школы.







На базе Кубанского государственного аграрного университета завершилась научная смена «Иннагрика», которая объединила 120 школьников из 31 района Краснодарского края. Команда МБОУ СОШ №11 им. С.М. Жолоба состояла из пяти обучающихся 10 «А» агротехнологического профиля, школьники прошли строгий отбор, что позволило им стать участниками научной смены лагеря. На протяжении двух недель ребята изучали генетику, биотехнологии, агрохимию и биоинформатику, осваивали практические навыки в современных лабораториях и решали кейсы, связанные с актуальными задачами аграрной науки. За смену ребята освоили 12 лабораторных практикумов, научились работать с современным оборудованием и узнали о последних достижениях сельскохозяйственной науки. Программа лагеря включала не только учебные занятия, но и увлекательные экскурсии, командные тренинги и посещение завода KLAAS — одного из самых современных предприятий края. Агроклассники посетили День открытых дверей КубГАУ, где получили подробную информацию об образовательных программах вуза, перспективах профессионального роста и условиях поступления. Ребята побывали в студенческом кампусе, поработали в лабораториях, познакомились с агроспециальностями и студенческой жизнью. Научная смена по агрогенетике и биотехнологиям оставила у участников яркие впечатления.




Международный суперфинал Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024».
С 18 по 19 октября 250 школьников со всей России, ставшие победителями финального этапа, а также команды из Республики Беларусь, собрались в ФГБОУ ВО Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева для участия в суперфинале конкурса АгроНТРИ-2024. Команды соревновались в формате командных соревнований по 9 направлениям: АгроКоптеры, АгроКосмос, АгроБио, АгроРоботы, Добропчел, АгроСмарт, АгроВет, АгроМетео и АгроРоверы.
МБОУ СОШ № 11 им С.М. Жолоба город-курорт Анапа в суперфинале представлял Добрыднев Роман, обучающийся 9 «В» класса в направлении «АгроСмарт» с гидропонной установкой башенного типа. Роман стал победителем Международного суперфинала конкурса АгроНТРИ-2024. Желаем Роману отличного настроения! Вы — наша гордость! Мы очень гордимся Вами!




С 16-19 октября 2024 года в г. Геленджике проходит стратегическая сессия «Научно-методическое сопровождение развития региональной, инновационной инфраструктуры», где собрались более 100 участников — представителей действующих инновационных площадок, реализующих 45 проектов в Краснодарском крае.
Проект нашей школы «Инновационная площадка» по теме «Агрошкола как новая сетевая модель повышения, качества образования» был представлен Жуйковой Ольгой Федоровной — заместителем директора по УМР и Плющ Юлией Игоревной-учителем биологии и химии.
Стратегическая сессия имеет образовательный практико-ориентированный характер. Ключевая особенность форума заключается в том, что все участники будут работать над своим проектом и создавать инновационные продукты. В частности, к окончанию стратегической сессии по каждому проекту будут разработаны нормативный локальный акт, концептуальная модель проекта, инновационное мероприятие, план инновационной деятельности, а также подготовлена научная статья.




Ты в хорошей компании!
15 октября 2024 года нашу школу посетила команда сельско-хозяйственного техникума с профориентационным мероприятием.
Выпускникам 9х классов рассказали о виноделии, агрономии, переработке с/х продукции и сервисе на воздушном транспорте. Провели интерактивную игру о профессиях.




Девятиклассник из Анапы усовершенствовал установку гидропонного выращивания винограда.
Роман Добрыднев из 11-й школы победил в финале Всероссийского конкурса «АгроНТРИ-2024» и планирует принять участие в международном этапе.
Роман запрограммировал гидропонную установку для выращивания винограда.
«Установка снабжена модулем автоматизации. Все, что нужно делать человеку – вовремя менять питательный раствор. Все остальное установка делает сама. Выставляет параметры полива, регулирует температуру. Можно даже управлять процессами удаленно, со смартфона», – рассказал Роман.
Он прошел подготовку в Анапском сельхозтехникуме на курсах садоводства по программе «Выращивание саженцев винограда гидропонным способом». А в дальнейшем планирует поступить в Таганрогский институт радиотехнических систем и управления.
Юный анапский Кулибин.

Сегодня, 23.09.24 с официальным визитом в Анапе побывал руководитель Всероссийского проекта «Сельские школы России» Николай Махнев.
Это не первый визит Николая Аркадьевича в наш город, так как у Анапы очень большой потенциал именно в сельских школах. В рамках визита Махнев посетил МБОУ СОШ № 11 им. С.М. Жолоба. Самое важное, что при встрече с директором школы Сивковым П.В. была транслирована именно Федеральная повестка развития сельских территорий.
Возможностей у сельских школьников больше, отметил Николай Махнев, так как очень много векторов развития. В приоритете развитие Агронаправления, такая возможность позволяет не только со школьной скамьи выбрать профессию, но и получать практику дома, на собственном приусадебном участке. Школа должна обеспечить непрерывную практику, основанную, на теоретических знаниях.
Сегодня учебный план и программа внеурочной деятельности позволяет наполнить обучение конкретными предпрофильными и профильными предметами, с целью получения самых полных знаний того или иного направления.
В МБОУ СОШ № 11 им. С.М. Жолоба выбрана модель агротехнологических и психолого-педагогических компетенций, что является одними из приоритетных направлений на уровне министерства просвещения Российской Федерации.
Встреча с руководителем проекта позволит получить новый импульс в развитии школам муниципального образования город-курорт Анапа и транслировать свой опыт на уровне всей страны.



17 сентября 2024 года в школе СОШ №11 начался праздник — выставка-фестиваль в рамках муниципального этапа краевого смотра-конкурса достижений учебно-опытных участков «Агрофестиваль – будущее своими руками».
От СОШ №11 была подготовлена композиция «Наша аптека», особенность предоставления проекта в этом замечательном событии приняли участие, обучающиеся агроклассов, которые при поддержке руководителя проекта Жуйковой Ольги Федоровны и наставников Плющ Юлии Игоревны, учителя биологии и Кобрушко Александры Федоровны, учителя технологии и ИЗО с гордостью рассказывали о проекте и демонстрировали прекрасно выращенные растения, сухоцветы, подарочные наборы лекарственных трав.
Рассказы наполнили ярмарку энергией и позитивом! Они не только представили свои достижения, но и приобрели бесценный опыт и массу ярких впечатлений, которые останутся в их сердцах навсегда. Каждое улыбающееся лицо, каждый вопрос и интерес посетителей вдохновили ребят на новые свершения! Давайте вместе продолжим вдохновлять друг друга!






В школе № 11 села Супсех откроется специализированный кабинет-лаборатория «Агрокласс»
Со стартом нового учебного года образовательное учреждение станет опытно-педагогической площадкой «Агрошкола, как новая сетевая модель повышения качества образования». Задача проекта – популяризация аграрного направления, сельскохозяйственных и инженерных специальностей с ориентированием на жизнь и работу в сельской местности.

6 августа 2024 года подведены итоги муниципального конкурса «Инновационный поиск-2024». Школе присвоен статус МИП «Модель предпрофильного и профильного обучения по агротехнологическому направлению, реализуемая через сетевое взаимодействие школы как фактор достижения нового качества образования в сельской школе».
Проект рекомендован к участию в конкурсном отборе на присвоение статуса «Инновационная площадка Краснодарского края».
На протяжении нескольких лет школа работает в инновационном режиме по направлению ранней профориентации, школа является участником краевого проекта «Агроклассы 2.0» и базовой школой программы агропроектных кластеров в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Получение нового статуса расширят условия сетевого взаимодействия с аграрными Вузами и Сузами для получения качественного образования детьми, через аграрные классы формируется связь между школой и вузом, которая помогает школьникам получить первоначальные знания в аграрной сфере.







1 августа 2024 педагоги МБОУ СОШ №11 им С.М. Жолоба совместно с директором школы Сивковым П.В. приняли участие в формате видеоконференции во Всероссийском V форуме агрошкол России и школ хозяйств «Агрошколы и школы хозяйства России: достижения, проблемы, перспективы». Форум прошел на базе опытно-демонстрационной площадки компании «СеДеК», расположенной на базе «Татановская СОШ» Тамбовской области. В своем выступлении Сивков П.В. отметил: «Нам необходимо объединить усилия учителей агрошкол и преподавателей аграрных вузов, необходимо создать модель сетевого взаимодействия, чтобы обмениваться накопленным опытом в сфере аграрного образования». В рамках форума участники обсудили нормативно-правовое регулирование деятельности агрошкол России. В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства просвещения РФ, руководители образовательных организаций, представители аграрных вузов России и агропромышленного комплекса Тамбовской области.




В школе несмотря на летние каникулы, кипит жизнь.
Учебно-опытный участок в МБОУ СОШ №11 им С.М. Жолоба преображается. Мальчишки и девчонки, вооружившись садовым инструментом, вместе с педагогами высадили растения в предварительно подготовленную почву, на участке посажены лекарственные и декоративные растения. Летний пришкольный участок — это прекрасная возможность для детей научиться трудиться на земле и ухаживать за растениями. Эти занятия помогают детям не только развивать навыки работы на природе, но и учат ответственности, трудолюбию и заботе о окружающем мире, способствует, совершенствованию практических умений и навыков, знакомит с научными основами сельскохозяйственного производства, воспитывает интерес к сельскому хозяйству и играет важную роль в профориентационной работе. Мы хотим, чтобы наша школа была красивой, а ребята не боялись труда! Хорошего вам лета ребята! Спасибо за помощь школе!




В МБОУ СОШ 11 им. С.М. Жолоба продолжается изучение виноградарства. Чуть меньше месяца назад, специалисты группы кампаний «Абрау-Дюрсо», вместе с учащимися высадили 20 лоз винограда. Все они прижились, благодаря бережному уходу учащихся школы. Сегодня учитель биологии Иннеса Львовна Воздвиженская провела урок-практикум по уходу за лозой. Такие уроки и наглядная демонстрация всего процесса, позволит учащимся определится с выбором своей будущей профессии.




Сегодня знаменательный день для нашей школы, потому что теплице — быть! В лихие 90-е годы в непонятной ситуации была и система образования нашей страны. Теплица, в которой дети учились быть полеводами и агрономами была разрушена, и, по сути, превратилась в склад. Учащиеся нашей школы не смогли смириться с такой ситуацией, тем более, что 10 «А» и 11 классы — это классы агротехнологической направленности, готовы пополнить их ряды, учащиеся 5 «А» класса, но после перевода в 6 класс. Сегодня закипела работа по уборке теплицы и подготовке ее к капитальному ремонту. Совместная работа управления образования Анапы и администрации школы позволила обратиться за помощью и получить одобрение человека, о нём мы расскажем позже, который отремонтирует теплицу. Субботник, прошедший сегодня, еще раз показал, что в МБОУ СОШ 11, нет неравнодушных учителей и учащихся. И без красного словца: «Самые лучшие, умные, неравнодушные, заинтересованные, трудолюбивые учащиеся учатся в школе 11». Всем огромная благодарность за нужное дело.







«Один день в агрошколе»
В рамках реализации регионального проекта для классов технологического профиля агротехнологической направленности «Агроклассы 2.0» 15 февраля 2024 г.
Директор школы Сивков П.В. и педагоги школы Плющ Ю.И. (учитель биологии), Жуйкова О.Ф. (заместитель директора по УМР, учитель географии) приняли участие региональной форумной площадки «Один день в агрошколе».
Которая прошла в МБОУ СОШ № 19 имени В.П. Стрельникова, Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, ул. Ленина, 15.
В работе площадки принимали участие руководители общеобразовательных организаций Краснодарского края, представители муниципальных органов управления образованием, педагогические работники, представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ГБОУ ИРО Краснодарского края.
Для гостей форума были предложены мастер-классы: Исследование сельскохозяйственных почв. Оценка растворимости минеральных удобрений. Основные этапы сезонных работ в школьной теплиц.